СТАТЬИ

Замечания НОИЗ по проекту ФЗ «Об инфраструктуре пространственных данных, геодезической и картографической деятельности в РФ»

27.07.2011

Эксперты Комиссии по техническому регулированию НОИЗ подготовили замечания по разработанному в Минэкономразвития проекту Федерального закона «Об инфраструктуре пространственных данных, геодезической и картографической деятельности в РФ». Руководство НОИЗ просит представителей изыскательского сообщества внимательно ознакомиться с этим законопроектом, а также замечаниями НОИЗ и прислать в Национальное объединение свои предложения и корректировки.
Замечания НОИЗ по проекту Федерального закона «Об инфраструктуре пространственных данных, геодезической и картографической деятельности в Российской Федерации»
Указанный проект Федерального закона (далее – проект Закона) не в полной мере соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области геодезической и картографической деятельности, законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, а также законодательству о градостроительной деятельности, а именно.
1. В проекте Закона используются новые понятия (не соответствующие понятиям, установленным в действующих законодательных актах и нормативно-технических документах в области геодезической и картографической деятельности) без указания их смысла в тексте проекта Закона.
Так в ст.3 проекта Закона понятия «геодезическая и картографическая деятельность» не соответствуют понятиям указанной деятельности, установленным в ст. 1 Федерального закона «О геодезии и картографии».
2. Глава 2 проекта Закона регулирующая вопросы установления новой координатной системы отсчета и координатной основы Российской Федерации имеет следующие замечания.
2.1. В пояснительной записке к проекту Закона указано, что «Координатная основа Российской Федерации установит основополагающие принципы построения геоцентрической земной системы координат Российской Федерации, а реализацией координатной основы Российской Федерации должна стать государственная система отсчета».
В проекте же Закона, указано, что «Координатная система отсчета Российской Федерации определяет основные принципы построения геоцентрической системы координат (п.1 ст.5), а Координатная основа Российской Федерации создается в целях практической реализации координатной системы отсчета Российской Федерации (п.1 ст.6)».
Причем, в проекте Закона основные принципы построения геоцентрической системы координат, не определены.
2.2. Пункты 8 и 9 статьи 7 проекта Закона не согласуются с п.5 ст.6 и п.2 ст.7 проекта Закона, т.к. в п.5 ст.6 установлено, что «Координатную основу Российской Федерации (которая в соответствии с п.2 ст.6 представлена геоцентрической системой координат в виде государственной геодезической сети) устанавливает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере геодезической и картографической деятельности», а в п.8 ст.7 установлено, что «Порядок использования и требования к государственной геодезической сети утверждаются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации».
В п.9 статьи 7 установлено, что «Порядок использования и требования к государственной астрономо-геодезической сети, геодезической сети сгущения (в проекте Закона такой сети нет), нивелирной сети, гравиметрической сети утверждаются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации.
Учитывая, что в соответствии с п.2 ст.7 указанные сети (кроме ошибочно прописанных геодезических сетей сгущения) входят в состав государственной геодезической сети, координатную основу которой устанавливает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере геодезической и картографической деятельности, необходимо внести соответствующие изменения в пункты 8 и 9 статьи 7 проекта Закона.
2.3. В п.п.10 и 11 статьи 7 проекта Закона необходимо правильно прописать положения о нормальных высотах, т.к. п.10 содержит разные положения о нормальных высотах (нормальные, ортометрические и геодезические высоты пунктов государственной геодезической сети, а также нормальные высоты, ортометрических и геодезических пунктов государственной геодезической сети), что не соответствует положениям о нормальных высотах, прописанным в п.11 ст.7 проекта Закона.
2.4. В абзаце 4 пункта 3 статьи 8 проекта Закона необходимо указать, какие именно услуги могут предоставляться на безвозмездной основе.
2.5. В абзаце 6 пункта 3 статьи 8 проекта Закона слова «федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере геодезической и картографической деятельности».
2.6. В подпунктах 5 и 6 пункта 7 статьи 8 проекта Закона слова «геодезической сети сгущения» заменить словами «геодезической сети специального назначения».
3. Глава 3 проекта Закона регулирующая вопросы создания системы государственных и муниципальных фондов пространственных данных имеет следующие замечания.
3.1. В пункте 5 статьи 10 проекта Закона слова «Порядок и сроки хранения» заменить словами «Порядок ведения и сроки хранения».
3.2. В пункте 1 статьи 13 проекта Закона слова «административном делении территории Российской Федерации» заменить словами «административно-территориальном делении территории Российской Федерации».
3.3. В пункте 3 статьи 13 проекта Закона слова «Перечень органов государственной власти» дополнить словами «и органов местного самоуправления».
3.4. В названии и пункте 1 статьи 18 проекта Закона слова «государственный» исключить (см. подпункт 8 п.1 ст.10 проекта Закона).
3.5. В пунктах 1 и 2 статьи 21 проекта Закона слова «отраслевых» исключить (см. п.5 ст.9 проекта Закона).
4. Глава 4 проекта Закона устанавливающая вопросы государственного регулирования геодезической и картографической деятельности имеет следующие замечания.
4.1. В связи с внесением изменений в Федеральные законы «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «О геодезии и картографии», в части исключения из процедур лицензирования и регистрации геодезических и картографических работ в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:
1) Пункт 1 статьи 22 проекта Закона изложить в следующей редакции:
«1. Геодезические работы, за исключением указанных работ в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат инженера-геодезиста (далее - квалификационный аттестат)».
2) Пункт 1 статьи 3 проекта Закона изложить в следующей редакции:
«1. Геодезической деятельностью является выполнение геодезических работ, в результате которых обеспечивается определение координат точек земной поверхности и их изменений во времени, в том числе в целях создания и обновления пространственных данных (далее - геодезические работы)».
4.2. В пунктах 4 и 5 статьи 23 проекта Закона не согласованы положения, касающиеся срока действия квалификационного аттестата (в п.4 – пять лет, в п. 5 – без ограничения срока).
4.3. Пункт 1 статьи 29 проекта Закона изложить в следующей редакции:
«1. Лица, осуществляющие картографическую деятельность по созданию не метрических карт (за исключением лиц, осуществляющих картографические работы в ходе инженерных изысканий, выполняемые для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) вправе создавать на добровольной основе некоммерческие объединения в форме некоммерческого партнерства, основанного на членстве указанных лиц, в целях обеспечения условий для профессиональной деятельности лиц, осуществляющих картографическую деятельность, установления обязательных для членов таких объединений правил осуществления ими деятельности, правил поведения при осуществлении этой деятельности, правил деловой и профессиональной этики, а также в целях осуществления контроля за соблюдением данных правил, повышения квалификации лиц, осуществляющих картографическую деятельность (далее - саморегулируемые организации в сфере картографической деятельности)».



Источник: Пресс-служба НОИЗ